Железнодорожные перевозки

Железнодорожный транспорт является основным массовым транспортом для перевозки грузов на дальние и средние расстояния. Об этом говорят как статистические показатели международной торговли, так и все возрастающая частота обращений к услугам железных дорог в России, Европе и Азии.
По общепринятой классификации международных железнодорожных перевозок выделяют 2 вида перемещения грузов:
– прямые перевозки, когда транспортировка осуществляется по одному маршруту и по одному перевозочному документу, и
– непрямые – перемещение между станциями различных государств по отдельным перевозочным документам, оформленным в разных странах. К этому виду относятся и транзитные перевозки.

По железной дороге можно перемещать практически все виды грузов, используя существующие типы подвижного состава*. Но мы хотим обратить ваше внимание именно на контейнерные перевозки как на универсальное средство, обеспечивающее не только высокую безопасность и сохранность груза, но и перегрузку на другой вид транспорта без дополнительных разгрузочных и погрузочных работ. К тому же основной грузопоток международных перевозок осуществляется именно в контейнерах из-за удобств использования как на железнодорожном, так и на автомобильном и морском транспорте.

К преимуществам железнодорожных перевозок можно отнести:
– доставка любых грузов в различных вариантах (вагоны, полувагоны, контейнеры, цистерны, рефрижераторы, хопперы, платформы) и объемах,
– на перевозку, в основном, не влияют погодные условия,
– безопасность транспортировки грузов, включая очень низкую аварийность транспорта, ведомственную охрану груза и обязательную страховку,
– относительно низкая стоимость при использовании на больших расстояниях,
– постоянно действующие пункты погрузки и разгрузки.

К отрицательным характеристикам железнодорожных транспортных услуг относят:
– ограниченность пунктов назначения, обусловленная наличием железнодорожных путей и станции,
– длительность самой перевозки (не более 400 км в сутки),
– большое количество требований нормативной документации к оформлению перевозки (если владелец груза будет самостоятельно оформлять транспортировку).

Основными экспортерами и импортерами услуг железнодорожного транспорта для России являются Европейский союз, Беларусь, Китай, Кипр, Эстония, Финляндия, Германия, Казахстан, Латвия, Литва, Польша, Сингапур, Швейцария, Украина, Узбекистан. На этих маршрутах действуют годами отработанные схемы, утряслись все необходимые части логических цепочек и, что самое важное, выработались определенные правила, регламентирующие и рекомендующие практически все нюансы таких перевозок.

При оформлении документов для международной перевозки железнодорожным транспортом нужно учитывать некоторые дополнительные условия, например то, что заявка на перевозку грузов должна быть подана не позднее 15-ти дней до даты отправки груза и ее срок не может быть больше 45 суток или то, что, согласно “Соглашения о международном грузовом сообщении”, при перевозке грузов транзитом в третьи страны через территорию РФ из Китая, Монголии, Вьетнама, Северной Кореи, Ирана, Турции, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Болгарии необходимо переоформлять перевозочные документы.

ТипОбъем груза (м.куб)Вес (т)
Крытые вагоны (кроме К651)66-6881-138
Полувагоны62-12564-138
Контейнеры33,1-86,125,6-28,16
Контейнеры – рефрижераторы
(20 и 40-футовые)
28,3-66,123,95-26,28
Рефрижераторы73,7-101,836-184
Платформы56-72
Транспортеры52-500
Цистерны8367
Для быстрого получения необходимой информации и первоначального расчета стоимости грузоперевозок вы можете оформить заявку онлайн прямо сейчас.